Двухподвесный горный велосипед в отличии от горного хардтейла в дополнении к амортизации переднего колеса, имеет еще систему подвески заднего колеса. Такая система имеет, как свои плюсы, так и минусы о которых мы сейчас расскажем. Преимущества двухподвеса раскрываются в полной мере при движении по корням, камням, выбоинам и прочим неровностям покрытия.
Плюсы двухподвеса:
- увеличивается время контакта заднего колеса с поверхностью дороги, что позволяет лучше контролировать тягу и траекторию движения велосипеда, там где хардтейл встанет, подвес будет продолжать движение
- уменьшается сопротивление качению, что позволяет проходить изъяны покрытия с меньшими потерями скорости
- увеличивается комфорт райдера за счет смягчения ударов по спине, что позволяет сохранять работоспособность более продолжительное время. Также оценят комфорт, люди имеющие проблемы с позвоночником или слабыми мышцами спины
- в большинстве случаев, на спуске после тяжелого подъема, райдер может расслабить ноги, оставаясь в седле, ведь за амортизацию заднего колеса теперь отвечает подвеска!
Недостатки двухподвеса:
- больший по сравнению с хардтейлом вес на 1-3 кг
- потери мощности из-за паразитной раскачки подвески.
- более высокая стоимость самого велосипеда и его обслуживания
Современные технологии велосипедов не стоят на месте, стремясь свести к минимуму потери мощности от раскачки. Так, например, хорошие производители оснащают свои амортизаторы выносной ручной блокировкой, что позволяет не раскачиваться двухподвесу, когда вы едете по участку с хорошим покрытием. А компания Specialized использует систему Brain, которая автоматически включает амортизатор, при ударе по колесу снизу и выключает, если велосипед едет по ровному участку дороги.
Резюме:
Как итог, мы бы советовали двухподвесы тем велосипедистам, кто:
- много катает по "трясучке"
- имеет проблемы со спиной